Компания / Новости

В реальных условиях

В краш-тестах EuroNCAP автомобили Superb и Yeti заработали по пять звезд на брата. ŠKODA тем не менее решила этим не ограничиваться и разбить универсал и кроссовер в условиях, более приближенных к жизни. За ходом жесткого столкновения наблюдал Петр ЯСТРЕБО

 

Представьте себе: спокойный день, вы отправляетесь с женой и детьми на природу. Дорога почти пустая, скорость невысокая. В салоне негромко играет музыка, дети, усаженные в специальные кресла, смеются на заднем ряду. Настроение отличное. И вдруг со встречной полосы выскакивает автомобиль. И метит прямо в вас. Удар по педали тормоза, вы успеваете остановиться, но это ничего не меняет — столкновение уже неизбежно. Громкий и противный хруст, неведомая сила толкает вас вперед, ремень врезается в грудь, а навстречу вашему лицу с хлопком, очень похожим на пистолетный выстрел, раскрывается подушка безопасности. Страшный сон? Нет, реальность.

Даже при столкновении на 90 км/ч можно остаться целым и почти невредимым. Доказано ŠKODA

Остаться в живых

К счастью, с нами ничего такого не произошло. Но кому-то действительно не повезло — сценарий краш-теста, организованного ŠKODA на полигоне под городом МладаБолеслав, был написан по мотивам событий, имевших место в жизни. А точнее, на основе реального лобового столкновения.

Дело в том, что одно из подразделений ŠKODA при тесном сотрудничестве с полицией занимается расследованием ДТП, в которых участвуют автомобили чешской марки. Именно благодаря кропотливой работе экспертов удалось восстановить все первоначальные условия той самой аварии, которую взяли за образец, — Yeti с заснувшим за рулем водителем выскочил со встречной полосы прямо в лоб Superb Combi.

Пора на «ринг»

Итак, на шкодовском полигоне идут последние приготовления перед краш-тестом. Спецы настраивают тонкую аппаратуру, которая должна пережить аварию и зафиксировать все параметры. Права на ошибку нет — ведь второй попытки не будет.

На площадке перед зрителями стоит «обреченный» ŠKODA Superb Combi, в салоне которого расположились четыре пассажираманекена — двое «взрослых» сидят на переднем ряду, двое «детей» занимают кресла, установленные на задних местах.

На дальнем конце разгонной прямой инженеры колдуют над «виновником». Это Yeti, в котором такая же «семья» манекенов — двое взрослых и два ребенка. Настройка аппаратуры в этом случае — вещь еще более ответственная. Ведь электроника будет не только регистрировать параметры, но и давать команды двигателю и рулевому управлению, чтобы Yeti поддерживал нужную скорость и направление. Согласно условиям испытаний Yeti самостоятельно разгонится до 90 км/ч и врежется с 40-процентным перекрытием в стоящий Superb.

Пристегиваться следует обязательно. В противном случае вся работа систем безопасности идет на смарку.

Передняя часть Yeti выглядит плачевно, но свою роль она выполнила — погасила немалую часть энергии удара

Момент истины

Грохот, визг шин, дым — после столкновения на автомобили страшно смотреть. От передних частей и Yeti, и Superb мало что осталось. Но так и задумано — мягкие зоны программируемой деформации как раз и требуются, чтобы гасить энергию удара. Смогли ли автомобили ценой своей жизни спасти пассажиров?

После краткого анализа результатов эксперты выдают однозначный ответ — в такой аварии, скорее всего, никто не то что не погибнет, но даже серьезно не пострадает. Нагрузка на голову манекена-водителя ŠKODA Yeti достигла лишь 44% от максимально допустимых 80 g, в то время как его грудная клетка сжалась менее чем на 20 мм, что составляет около 36% от предельного параметра (50 мм). Нагрузка же на бедренные кости уверенно уложилась в норму — всего 19,6% от максимальных 9 кН. Передний пассажир и дети также в порядке, о чем говорит преобладающий зеленый цвет на схематических картинках с манекенами.

Чудо? Вовсе нет — четкий инженерный расчет способен спасти жизнь, даже если автомобиль попадает в ДТП на высокой скорости. Правда, есть одно «но». Даже самые аккуратные рассчеты рассыпаются в прах, если люди забывают одно простое правило: сел в машину — пристегни ремень!

«Невинному» Superb Combi досталось не меньше, чем его «обидчику», — вся передняя часть разворочена. Зато салон остался в целости

 

 

Манекены "говорят" не только с помощью датчиков - на некоторые части "тела" нанесена краска, показывающая места соприкосновения с деталями интерьера  

Источник: www.avtomir.com

 

Сумма ежемесячного платежа указана при условии кредитования на 84 месяца
с первоначальным взносом 50%. Данное предложение не является публичной офертой.
За более подробной информацией обращайтесь к банкам-партнёрам.

Оставить заявку