Компания / Новости

TSI – ваше очевидное преимущество

Двигатели TSI появились на границе тысячелетий, в начале 2000-х. Сегодня ими оснащается большинство автомобилей мирового концерна Volkswagen. В том числе и все модели ŠKODA, реализуемые в Казахстане, кроме Fabia.

В то время, как казахстанцы отдают предпочтение атмосферным двигателям из соображений доверия надежным и простым технологиям, десятикратный обладатель международной премии «Двигатель Года» мотор TSI уже давно завоевал армию поклонников в различных странах мира. Огромный потенциал TSI пока что остается нереализованным в Казахстане, но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. А ведь преимущества TSI очевидны…

TSI – Turbo Stratified Injection, от англ. – «Турбина с послойным впрыском топлива».

Сомневаешься? Разберись!

Тема доверия двигателям TSI окутана пеленой сомнений. «Какой ресурс турбины? Говорят, надо лить много масла. Почему?»… Не находя убедительных ответов на данные вопросы, покупателю проще отказаться от покупки автомобиля с TSI, чем дальше искать истину. Тем временем, истина выглядит не столь пугающе, как кажется непосвященному автолюбителю. Обратимся к цифрам и фактам: за последние 2 года всего 13 из 9 947 автомобилей ŠKODA, имеющихся в базе БИПЭК АВТО, прошли гарантийный ремонт турбированных двигателей.

А вот что пишется в официальном руководстве по эксплуатации ŠKODA по поводу расхода масла: «Расход масла в двигателе – нормальное явление. В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 л / 1 000 км. В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже больше. Поэтому регулярно необходимо проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке или после долгой поездки».

Выводы: двигатели TSI обладают высоким ресурсом при бережной эксплуатации и своевременном обращении на ТО к квалифицированным специалистам по сервису. Более высокий расход масла по сравнению с атмосферными двигателями – следствие конструктивной особенности двигателей TSI, а также манеры вождения.

От сомнений к особенностям

Стандартный турбомотор для нагнетания сжатого воздуха использует энергию отработанных газов. TSI устроен иначе: в его конструкции два типа компрессора — механический и турбированный. Если первый работает на низких оборотах, то второй – на высоких, благодаря чему нагнетание сжатого воздуха происходит постоянно.

Расположенные по разные стороны силового агрегата, компрессоры повышают давление наддува и эффективно дополняют друг друга при той или иной частоте оборотов. Таким образом, двигатель объемом 1,4 л может развивать мощность до 170 л.с. – это рекордная цифра среди 4-цилиндровых моторов.

Автомобили ŠKODA, оснащенные двигателями TSI
ŠKODA Rapid 1,4 TSI / 122 л.с. Бензиновый двигатель с турбонаддувом, система прямого послойного впрыска высокого давления
ŠKODA Rapid Spaceback 1,4 TSI / 122 л.с.
ŠKODA Octavia 1.4 TSI / 140 л.с.
1.8 TSI / 180 л.с.
ŠKODA Octavia RS 2,0 TSI / 220 л.с.
ŠKODA Yeti 1,4 TSI / 122 л.с.
1,8 TSI / 160 л.с.
1,8 TSI / 152 л.с.
ŠKODA Superb 2.0 TSI / 200 л.с.

Максимальное значение крутящего момента доступно с гораздо более низких оборотов и сохраняется в широком диапазоне. «Эффект турбоямы» сведен к нулю, поэтому отличный подхват гарантирован в любом диапазоне двигателя.

Помимо того, что показатели мощности TSI значительно превышают характеристики традиционного атмосферника, схема впрыска с использованием шестиструйных форсунок высокого давления (150 бар) способствует эффективному сгоранию топливной смеси.

TSI – это серия турбированных двигателей автоконцерна Volkswagen. Выпускаются в различных объемах и мощностях: от 1 л и 105 л.с. до 3 л и свыше 200 л.с. Самый титулованный в данной линейке силовых агрегатов – мотор 1.4 TSI, на протяжении семи лет он удостаивался звания лучшего двигателя года.

К особенностям конструкции умного мотора также относится жидкостный интеркулер с независимой системой циркуляции охлаждающей жидкости. За счет промежуточного охлаждения объем нагнетаемого воздуха снижается на 50%, давление наддува быстро увеличивается. Все это приводит к улучшению динамики автомобиля.

Еще одно неоспоримое преимущество данного типа двигателя состоит в сравнительно низком объеме выбросов СО2. Кстати, этот факт подтверждается наградами в номинации «Лучший “зеленый” двигатель года».

Перечисляя достоинства моторов TSI, невозможно умолчать о высокой надежности и большом ресурсе их работы. Универсальность инновационных силовых агрегатов Volkswagen состоит еще и в том, что они превосходно комбинируются с трансмиссиями с длинными передаточными числами, а значит, повышается топливная экономичность.

При этом следует помнить, что турбомоторы TSI требовательны к качеству топлива и масла, а также требуют соблюдения правил эксплуатации турбированных моторов.

Главным плюсом TSI является отличное сочетание мощности и экономичности. В качестве бонусов автовледелец получает высокую экологичность и сравнительно низкий налог на транспорт.

Приобретение автомобиля ŠKODA с двигателем TSI – разумный шаг.

Сравнительные характеристики
Тип двигателя 1.4 TSI 1.6 VVT-i* Gamma 1.6*
Трансмиссия МКП 6-ступенчатая МКП 6-ступенчатая МКП 6-ступенчатая
Максимальная мощность (л.с. при об./мин). 140 (4 500) 122 (6 000) 132 (6 300)
Максимальный крутящий момент (Н.м при об./мин). 250 (1 500 – 3 500) 157 (5 200) 158 (4 850)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,5 6,6 6,7
Максимальная скорость, км/ч 215 195 195

* В сравнении приведены наиболее популярные двигатели, устанавливаемые на большинство корейских и японских автомобилей среднего класса.


Текст: Марат САЙФУТДИНОВ
Фото: livecars.info

 

Сумма ежемесячного платежа указана при условии кредитования на 84 месяца
с первоначальным взносом 50%. Данное предложение не является публичной офертой.
За более подробной информацией обращайтесь к банкам-партнёрам.

Оставить заявку