Компания / Новости

ŠKODA Rapid - тест драйв

Новый Rapid ещё в концептуальном периоде наделал немало шума, ведь чехи заготовили новый автомобиль для сегмента, который всегда отличался хорошим аппетитом. Спустя некоторое время симпатичный Rapid обосновался и в Казахстане, вдобавок вышел на ринг с привлекательным ценником.

Cегодня много хороших машин. И главное, ни одну новую модель экономкласса уже не назовёшь плохой или недоработанной, даже китайцы приловчились. Производители стараются подобрать такой баланс, чтобы ехалось с комфортом и безопасно, имелось на борту несколько «плюшек» в виде камеры заднего вида и музыки, горючки потреблялось немного и при этом машина могла конкурировать в своей ценовой нише. Как константа, конкретный набор качеств, без которых уже никак. Забегая вперёд скажу, что новый Rapid тоже из этой серии. Но мне удалось открыть в нём кое-что другое.

На бумаге ŠKODA Rapid относится к классу В, но если судить объективно, автомобиль можно рассматривать и как машину гольф-класса

Помните модель «Октавии» в кузове А4? Одно из самых популярных поколений и этакий старожил марки. Так вот Rapid мне напомнил именно её, только куда более современную и сильно похожую на последнюю Octavia. Другими словами, в одном новом Rapid я вычислил две разные «Октавии» — первую и последнюю. Первая мне нравилась своей простотой — рабочая такая тачка с хорошим багажником. Последняя — дизайном, качеством и технологическим оснащением. Старую А4 покупать уже не хочется, а на последнее поколение денег не хватает? Ответ вам в виде ŠKODA Rapid. И я считаю, это главный message нового автомобиля.

Издалека Rapid похож на уменьшенную копию ŠKODA Octavia. Это положительно сказывается на восприятии, ведь «Октавия» классом выше и стоит дороже

В целом так оно и вышло: первые билборды в городе с Rapid заставили на себя обратить внимание. Это что, новая Octavia по цене от 15.5 тысячи долларов? Rapid действительно сильно похож на старшую сестру. Лишь при встрече с самой машиной приходит понимание: она компактнее и проще.

Снаружи, к слову, ничто не выдаёт скромный бюджет Rapid: стильный дизайн, серьёзный взгляд оптики, литые диски, большие зеркала... И только поклонники VAG заметят дверные ручки от «Гольфа» четвёртого поколения — первый плод экономии. Хотя не будем пугать, таковых в Rapid немного. Бесхарактерным мне показался только задок и то только за счёт куцеватых фонарей.

Передняя головная оптика получилась очень стильной. Форма и дизайн фар привлекают внимание к автомобилю

Заглядываю в салон сквозь стекло, а ведь там на первый взгляд очень даже приятненько. Но так только кажется. Погрузившись вовнутрь машины, начинаю простукивать пластик — он дубовый. Фактура старается его замаскировать под более благородный состав, но это не так. И вот досада, в некоторых местах уже появились заусенцы — пластмасса уязвима — аккуратнее надо быть с ключами, кольцами, заклёпками на джинсах и т. д. Производитель, правда, постарался по максимуму скрасить всю экономию — руль, рычаг коробки и ручник одеты в кожу. Внутренние дверные ручки из металла необычно висят в воздухе, спидометр с тахометром украшены стильными кольцами, хромированный декор повсюду, кресла прошиты светлыми нитками ради контраста. Да и к дизайну отнеслись серьёзно — панель приборов Rapid, кнопочки и другие элементы спроектированы и выполнены здоровски. Машина не воспринимается как скромняга экономкласса.

Новый стиль дизайна интерьера последних «шкод» берёт начало именно с модели Rapid. У «Октавии», кстати, похожий интерьер

На днях я размышлял о том, что есть современный бюджетный автомобиль. Как ни крути, а рынок б/у постепенно берётся в кольцо и рано или поздно машины в масле возьмут верх. Ценовая ступенька в $10 000, можно сказать, самая густонаселённая автомобилистами. Однако сегодня за эти деньги машин по пальцам одной руки можно пересчитать, как подержанных, так и новых. Даже более-менее упакованные «лады» в салонах уже стоят дороже, и бэушные машины, которые ещё послужили бы без вложений в большой ремонт, в пределах десятки найти тоже не просто. Ближе к отметке в $15 000 список пополняется бюджетными реношками, $16 000-19 000 — пошли «корейцы» разных брендов. Но хочешь чего повкуснее — двадцатка. Даже Hyundai/KIA с минимальным жизненно важным набором опций (тот, что must have, без фанатизма) стоят именно таких денег.

На тест нам перепал Rapid в комплектации Elegance с атмосферным мотором 1.6 литра и 5-ступенчатой механикой за 21 тысячу зелёных. Сначала я, естественно, вспылил — дорого! Как представил картину, что отдаю два красивых «пресса» за обычный седан, прямо всё внутри и запротестовало. Но за денёк, проведённый с Rapid, подсознание уже утихомирилось. Во-первых, машины классом выше всё равно стоят дороже, а во-вторых, Rapid вёл себя молодцом, огорчал лишь чуть-чуть.

Вариантов передних сидений два — базовые несколько аморфны, а бывают и с улучшенной боковой поддержкой и выраженными плечевыми зонами

Машина хоть и европейская, однако для развивающихся стран создана с расчётом на массового потребителя, поэтому мы покатали её повсюду, включая окружные посёлки. С мотором и его тяговыми возможностями разобрались быстро — не супермен, но отлично приспособлен для города. Даже с учётом того, что мы ездили на «мешалке», пробки меня совсем не парили — бросаю сцепление и тихонько тащусь на первой передаче без намёка на дёрганье и риска заглохнуть даже в небольшую горочку. Эластичность и союз мотора и трансмиссии на редкость удачные. Надо ускориться — по коробке ... и вперёд без особых раздумий, мощности 1.6-литрового мотора хватит. В Rapid, как и в других ŠKODA, традиционно длинный ход сцепления, но переключения при этом мягкие, без толчков и клевков. Ускорение, конечно, длится недолго и сразу перерастает в ор четырёхцилиндрового агрегата. Пора переключаться. Об этом говорит и подсказчик в центральном дисплее щитка приборов, показывая стрелочкой вверх.

Руль лёгкий, но в меру, подвеска хорошо держит машину на дорожном полотне, тормоза тоже прочувствовать получилось без проблем. В целом главные водительские органы без нареканий, хорош руль, ручка коробки ложится прямо в руку, хотя педальный узел, как у «лад», смещён вправо, и это заметно.

Пятиступенчатая механика работает отлично и не напрягает в пробках. Альтернатива ей — 7-ступенчатая DSG, которая идёт к нам только с турбированным мотором 1.4 TSI

Но больше лайков «Рапиду» позволила накидать езда за городом, когда пошли ямы, ухабы да колея. Стиснув зубы, я проезжал одну их глубоких воронок на дороге за Боралдаем. Ух, сейчас чиркну чем-нибудь по днищу. Но не стоило так напрягаться. Дорожный просвет у седана, так сказать, самый дачный. Ходовая же без проблем разбиралась с тем, что ей было уготовано нашими рукастыми дорожниками. И лишь раз пробило до отбоя подвеску, когда колесо залетело в действительно приличную яму. Высокая скорость, 100-120 км/ч, даже по плохим дорогам не заставила снять ноги с акселератора — подвеска сбитая, уверенно противостоит раскачиванию и прыганью по трассе, держит машину согласно курсу, а руль, несмотря на свою лёгкость, тоже не пытается выскочить из рук. Ходовые качества у Rapid устроены на все сто. Как с внутренним комфортом?

В первую половину дня ещё по прохладе мы не обратили внимания на климат-контроль — живёт там своей жизнью, нас не достаёт, и нормально. Но днём, когда на улице температура поднялась до 32 градусов, мы начали его напрягать, т. к. кондиционер, увы, стал сдаваться. Даже на полной его мощности из вентиляционных сопел едва доносился холодок, которого не хватало даже передним пассажирам. Перепробовали все режимы. Открываем окна, что делать!

Кондиционер шкодовского климатроника не справляется с жарой как в автоматическом, так и в ручном режиме

Rapid, конечно, не без странностей. К примеру, при наличии на всех дверях электростеклоподъёмников водитель командовать может только передними. Эх, экономия! Зато есть датчик температуры масла в двигателе — вот уж действительно сомнительная функция для обычного автомобиля. Сзади места для ног пассажиров больше, чем в соплатформенном VW Polo Sedan, но и так на немаленьком центральном тоннеле инженеры соорудили высокий подстаканник, которому придётся получать пинки ногами. Для службы в такси я убрал бы эту штуковину вовсе. Ещё есть косяк с подлокотником между передними сиденьями — он определённо мешает, когда нужно дёрнуть ручник или снять с него. Подлокотник можно приспустить или вовсе откинуть, но в своём рабочем положении он оказывается полезным только во время движения. А ещё в нашей богатенькой версии нет стеклоочистителя на заднем стекле, он только в списке дополнительных опций, но в этом автомобиле всё-таки необходим как обязательное оборудование.

Мы уже было расстроились, что столь приглянувшаяся модель собрала мешочек каких-то нелепых недоработок, как появилось сообщение, что чехи замутили первую модернизацию, в том числе добавят и недостающие кнопочки на двери водителя. Вот это я понимаю, реакция! Не прошло и года, а помарки уже затирают.

Кстати, дверь багажника у нас плохо закрывалась. Чтобы защёлкнулся замок до конца, необходимо было приложить немалое усилие. Ребят, запишите, пожалуйста, если это проблема серийная.

Объём багажного отсека поражает размерами, он такой же, как и в первой Octavia

Но главный козырь «шкод», который перекроет все найденные проблемы, — это багажник. Что ни говори, но чехи просто мастера по выкройке правильных отсеков. Проём обалденный, объём, как у первой «Октавии», и всё устроено так как надо. Что говорить, тут даже бардачок просто гигантский по современным меркам. Polo Sedan на такой же платформе имеет объём для багажа куда скромнее.

Платформа у Rapid и VW Polo Sedan одна, разве что чехи увеличили колёсную базу, предоставив в итоге больше места задним седокам, а кузов сделали лифтбеком с увеличенным багажным отсеком

Каковыми бы ни были возможности населения, ценовой вопрос остаётся важнейшим при выборе машины. Она может быть той самой желанной, но нет денег — нет и автомобиля. Rapid недёшев, но с учётом современных реалий недорог. Однако отделу продаж предстоит нелёгкая битва за покупателя, в которой одним из главных противников будет родной же Volkswagen. Свежий дизайн, хороший багажник, универсальность и скребок для льда в лючке бензобака — это только сбруя «Шкоды». А «немцу» для победы, возможно, даже не придётся доставать меч, хватит просто имени. Цена-то у автомобилей практически одинаковая.

 

Сумма ежемесячного платежа указана при условии кредитования на 84 месяца
с первоначальным взносом 50%. Данное предложение не является публичной офертой.
За более подробной информацией обращайтесь к банкам-партнёрам.

Оставить заявку