Компания / Новости

ŠKODA Octavia Scout 4x4. Всегда готов!

К чему же готов новый полноприводный универсал? Покорять сердца автолюбителей или штурмовать сложные участки дорог? Как настоящий «скаут» - он готов ко всему!

Созданный на базе Octavia Combi третьего поколения, ŠKODA Octavia Scout идеально приспособлен к условиям плохих дорог. А его универсальные качества никого не оставят равнодушным.

Итак, отправляемся «на разведку». Первый пункт назначения – набережная Иртыша – одна из главных достопримечательностей Усть-Каменогорска. Здесь и состоялось мое знакомство с новым ŠKODA Octavia Scout 4x4.

Я спросил у владельца автомобиля, почему выбор остановился именно на этой модели, и получил такой ответ:

– Я искал автомобиль, который идеально подходит для семейных поездок. Но помимо просторного салона и большого багажника, для меня были важны технические характеристики. Вообще ŠKODA Octavia Scout – интересный автомобиль. Вместительный универсал, который обладает серьезными ходовыми возможностями. Не каждый автомобиль в этом классе может похвастать полным приводом, а у «скаута» он есть. Его возможностям могут позавидовать даже некоторые кроссоверы. Для меня это стало решающим при выборе. Приглашаю прокатиться, поймете все сами.

Яркие впечатления

Впрочем, автомобиль было сложно не заметить. Его лазурно-голубой цвет «Denim Blue» приятно выделялся на фоне соседних белых, черных и серебристых машин. На мой взгляд, этот цвет как нельзя лучше подходит для внедорожной версии Octavia Scout. Ведь не обязательно разведчику иметь камуфляж – штурмовать бездорожье можно эффектно и красиво! Для этого производитель предлагает палитру из 13 вариантов окраски кузова.

В отличие от обычного Octavia Combi, с которым мне уже посчастливилось познакомиться, Scout выглядит более «агрессивно». Защитный пластиковый обвес по периметру кузова, массивные бамперы с металлическими вставками, расширенные колесные арки в паре с 17-дюймовыми дисками – все это говорит о том, что автомобиль лучше приспособлен к условиям плохих дорог. И, конечно, нельзя не отметить дорожный просвет в 171 мм. Прибавьте к этому полный привод, пакет «плохие дороги» с дополнительной защитой днища - и вперед, навстречу приключениям!

Пока делали первые фото красавца «скаута», к нам успели подойти несколько прохожих и спросить о герое нашего тест-драйва. Вызвать интерес у потребителей – не к этому ли стремился чешский производитель? У него это получилось!

В лучших традициях

В целом образ Octavia Scout все также по-европейски сдержан и привлекателен, соответствует фирменному стилю ŠKODA. При этом отличительной деталью внедорожной версии является логотип «Scout», который присутствует практически в каждой детали автомобиля: на решетке радиатора, дверных порогах, обивке сидений, рулевом колесе и даже рычаге переключения передач.

Расположившись на водительском месте, погружаюсь в атмосферу уюта и комфорта. Благодаря тому, что колесная база подросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Передние сиденья Scout имеют поясничный упор и регулировку по высоте, что делает пребывание за рулем автомобиля еще более комфортным.

В интерьере для «разведчика» характерен все тот же узнаваемый стиль Octavia А7. Резких изменений внутри салона вы не увидите. Ведь зачем менять то, что и так неплохо придумано? Качественные материалы отделки, эргономичное расположение элементов управления – в лучших традициях автомобилей «Шкода». Необычно смотрятся декоративные вставки на дверях. Представьте, что поверхность «под дерево» покрыли сверху тонким слоем серебристой краски. Такой декор выглядит свежо и современно.

Но, в первую очередь, мое внимание привлек кожаный трехспицевый руль (мужчины поймут). Он многофункциональный, приятный на ощупь, с удобным обхватом и фирменной эмблемой «Scout».

Кстати, Octavia Scout предлагается в единственной комплектации, поэтому уже в качестве стандарта здесь предусмотрена мультимедийная система Bolero с сенсорным дисплеем. Пользоваться ей – одно удовольствие! Помимо этого, в базе доступны и другие приятные и полезные опции: биксеноновые адаптивные фары, передние и задние датчики парковки, набор портов USB и AUX.

Интерьер наполнен разными приятными деталями. Всевозможные крючки, карманы, полочки, отсеки пригодятся тем, кто любит порядок или, например, часто путешествует с семьей. У ŠKODA все продуманно до мелочей – сразу вспоминается слоган Simply Clever («Просто гениально»).

Отмечу еще один из приятных элементов оснащения - стальные накладки на педали с резиновыми элементами. Нога с таких педалей не соскользнет – актуально для наших зим, когда снег налипает на подошву обуви. И для весны, когда погода особенно непредсказуема.

«Полный» вперед!

Оценить ездовые характеристики полноприводного универсала я смог уже на городских дорогах. С места автомобиль стартует резво и так же быстро набирает скорость. Динамика на отличном уровне. Двигатель 1,8 TSI (180 л.с.) с турбонаддувом способен разогнать Scout до «сотни» всего за 7,8 секунды. Мотор работает в паре с хорошо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG.

Останавливаемся на светофоре, и здесь срабатывает система старт-стоп. Признаюсь, вначале непривычное ощущение. Система автоматически отключает двигатель и, как только трогаешься с места, снова запускает его. Такая полезная функция значительно экономит топливо. 8,5 литров по городу – великолепный результат!

«Скаут» оснащен системой полного привода с муфтой Haldex 5-го поколения. Решаем проверить ее работу на покрытой снегом грунтовке. Несмотря на конец зимы, найти подходящее место нам удалось. На рыхлом снегу Scout ведет себя уверенно. Полный привод подключается автоматически и в момент плохого сцепления с дорогой мгновенно распределяет крутящий момент между всеми колесами.

На крутой подъем автомобиль взобрался легко. Прошу владельца «скаута» снова повторить этот «трюк», а сам выхожу из машины, чтобы понаблюдать за процессом. Отчетливо вижу, как колеса сопротивляются. Потом наблюдаю, как усилие мгновенно переходит на задние колеса и, найдя точку опоры, универсал без труда преодолевает препятствие.

Тем не менее, «серьезный off-road» – не для Scout. Но, как говорит владелец автомобиля, в руках опытного водителя полноприводный универсал способен на многое.

Рекордный объем

А что насчет багажника? Ведь именно им гордятся универсалы. И «скаут» не исключение: 588 л в обычном состоянии и 1 718 л со сложенными задними сиденьями. У «одноклассников» эти показатели на порядок меньше. Превратить багажное отделение в огромную плоскую площадку можно не прибегая к сложным операциям. Спинки задних сидений опускаются легким движением с помощью ручек дистанционного складывания.

При необходимости можно отдельно опустить подлокотник заднего ряда сидений. Тогда посередине спинки получится отверстие, с помощью которого можно перевозить длинные предметы, например, лыжи.

А еще «разведчик» способен тащить за собой прицеп массой до 2 тонн (плюс 25%, по сравнению с предшественником). Поэтому взять на отдых моторную лодку не составит труда.

Подводя итоги

ŠKODA Octavia Scout – автомобиль для отдыха и путешествий всей семьей. И свое предназначение он полностью оправдывает. Практичный, вместительный и с отличными ходовыми качествами. При этом, Scout – не просто семейный автомобиль, в нем есть задор, характер и решительность. А по уровню комфорта и функциональности он обходит многих своих собратьев. Достаточно взглянуть на список базовых опций: электронная система курсовой устойчивости, система удержания автомобиля на склоне, парковочный ассистент, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, LIGHT ASSISTANT и даже система охраны салона. Плюс к этому, для Scout можно выбрать дополнительные пакеты опций, в которых доступны камера заднего вида, обивка салона кожа/Alcantara, панорамная крыша, DRIVING MODE SELECTION (выбор 4 режимов движения) и многое другое. Согласитесь, даже самые требовательные не устоят перед таким автомобилем.


Текст: Темирлан АЛТАЕВ
Источник: «Мой город», № 14 (420) от 2 апреля 2015 года