Компания / Новости

Открываем ŠKODA заново вместе с Octavia

Недавно заметил, что полюбил «разбивать» стереотипы и узнавать новое о том, что, казалось, уже давно знакомо и, на первый взгляд, не вызывает сомнений. Потом задумался, поразмышлял на досуге: что же заставило меня так измениться? …ŠKODA. Да-да. Не удивляйтесь.

Многое слышал об автомобилях ŠKODA и полагал, будто знаю о них практически все. Но оказалось, сильно ошибался. Недавно во время тест-драйва я по-новому открыл для себя этот европейский бренд и насладился каждым километром пути. Сев за руль, прочувствовал автомобиль, изучил его и пришел к выводу, что сегодня ŠKODA – пожалуй, лучшее предложение по соотношению «цена/качество/надежность» и, определенно – моя следующая машина!

Как-то мой друг, следящий за последними новостями авторынка, по совместительству являющийся еще и владельцем ŠKODA Yeti, ретвитнул очередной пост от @SKODAKazakhstan: «В сентябре гамма двигателей и коробок передач ŠKODA Octavia расширяется». Стало интересно, погуглил тему и выяснил: «Помимо инновационных турбированных моторов TSI, а также высокотехнологичных роботов DSG с двумя сцеплениями, теперь доступен проверенный временем атмосферный двигатель 1,6 MPI». Этот мотор, давно завоевавший доверие водителей, еще называют «сердцем» многих автомобилей группы Volkswagen. Также прочел, что в паре с ним очень хорошо себя чувствует «автомат» попроще – классический 6-ступенчатый гидротрансформатор.

Кстати, Octavia я вбивал в браузер уже не первый раз. Была мысль о покупке нового авто полгода назад, но командировки, дела, суета, – забегался, закрутился. Отложил на потом. Но уже тогда я почти вплотную приблизился к решению о покупке Octavia.

Что меня сподвигло?

Во-первых, к «немцам» всегда тянуло. Как выяснилось, ŠKODA – в составе концерна Volkswagen, и там большая часть конструктива – от немцев. «То, что нужно», – подумал я тогда. Безусловно, корейцы и японцы сегодня молодцы, выпускают привлекательные автомобили и не так много просят за них, но Европа – это Европа, это качество, комфорт и безопасность совершенно другого уровня! Да, и потом – «японец» у меня уже был, пора переходить «на ступеньку вверх» по статусу и стилю. Долго читал обзоры в интернете, «зависал» на Youtube.

Зацепила фраза: «Совершенство в каждой грани». Принял ее как вызов и поехал в салон взглянуть на «совершенство».

Пришел, взглянул. Машина «вживую» очень понравилась. Чистые и острые линии кузова явно отличают ее от общего тренда «зализанности», который виден в каждой второй новой машине. Поразил тогда и простор внутри – на тесноту и намека нет! Начал трогать сиденья, торпеду, панели, ручки, – и здесь меня тоже ждал приятный сюрприз: качественный и дорогой по ощущениям салон! А потом решил почитать о том, как Octavia едет… и это было моей ошибкой. Мне нужно было пройти тест-драйв еще тогда и убедиться во всем самому. То ли спешил куда, то ли процедуры оформления на тест-драйв испугался – уже не помню. Но тогда испытания не состоялись.

И вот я снова в Octavia вместе с менеджером по продажам, ставшим моим личным консультантом на все время пробной поездки. Наконец-то сомнения, интернет-форумы, мнения людей, не разбирающихся толком в автомобилях, – все это позади, а рядом – консультант, знающий свой продукт. Легко переключая передачи 5-ступенчатой механической коробки, менеджер рассказал о преимуществах атмосферного двигателя объемом 1,6 л. Мотор мощный, экономичный, прост в применении и обладает ресурсом в 500 тысяч километров.

Захотелось самому ощутить динамику, поэтому, сделав серию снимков на память, я пересел за руль. Кстати, такая возможность есть у каждого – только не забудьте водительские права перед тем, как соберетесь в автосалон.

Тест-драйв вместо тысячи слов

В БИПЭК АВТО доступен бесплатный тест-драйв автомобилей ŠKODA. Пройти его можно в 11 городах: Актау, Актобе, Алматы, Астане, Атырау, Караганде, Костанае, Павлодаре, Уральске, Усть-Каменогорске, Шымкенте.

Покататься хотелось не в городе, а на трассе, где максимум свободы и минимум ограничений. Тем более, я из тех людей, для которых адреналин – «таблетка счастья». Чем выше скорость, тем больше удовольствия получаю от поездки.

ŠKODA Octavia здорово меня удивила. В очередной раз. Повернув ключ зажигания, ощутил, как автомобиль готовится к старту. Он напомнил грациозную пантеру, которая может ринуться за добычей в тот же момент. Я нажал на педаль газа, и Octavia мгновенно рванула с места. Скорость максимальная – 192 км/ч – нам не нужна, остановился на 155 км/ч.

Ощущения близки к полету! Я нажимал на педаль газа в полсилы и просто отдыхал за рулем. Руль – информативный и легкий, при этом острый и чутко реагирующий на любое минимальное усилие водителя. Педаль газа – тугая и мгновенно отвечающая на нажатие. Тормоз – с небольшим ходом. Все идеально! Весь кайф в том, чтобы ехать, опережая ветер, не загружая мозг лишними мыслями, и спокойно наблюдая за дорогой и меняющимся пейзажем.

Остановку для фотосессии решили сделать на холмах Чечека, хотя мне представлялось, что машина будет медленно карабкаться вверх (все-таки ориентирована на городские условия). Но меня успокоили: есть «пакет для плохих дорог» – подвеска усилена, клиренс увеличен по сравнению с европейской версией. Менеджер добавил, что автомобиль ведет себя послушно при любом температурном режиме. В морозы отлично работает печка, обеспечивая в салоне приемлемую температуру. С жарой идеально справляется кондиционер. В общем – для наших дорог и климата.

Город, как на ладони

Перевал Чечек – это восточное ответвление Калбинского горного хребта Юго-Западного Алтая. С перевала, как на ладони, виден Усть-Каменогорск.

У подножия построен микрорайон КШТ, который год за годом расширяется.

На Чечеке собираются автомобилисты, байкеры, велосипедисты. Сюда приезжают любоваться ночной панорамой города.

В районе перевала Чечек ведется благоустройство парка семейного отдыха. По проекту, общая площадь ландшафтного сквера составит 11 гектаров.

Для Octavia, как и для любого автомобиля ŠKODA, характерна педантичность. Это качество заметно во всем: в облике модели, ее интерьере, ездовых характеристиках. Все продумано до мелочей! Среди преимуществ перед одноклассниками – более высокое качество материалов отделки: пластик приятный на ощупь, кресла обшиты дорогими тканями, кожаный руль ничем не хуже, чем в более дорогих «немцах». Отдельная тема – степень безопасности: кузов выполнен из прочных и сверхлегких сталей, благодаря чему Octavia нового поколения «похудела» на 80 кг и получила 5 звезд за безопасность от комисиии экспертов EuroNcap. Кроме того, в Octavia предусмотрено до 9 подушек безопасности.

Говорю без преувеличений: по степени удобства Octavia даст фору автомобилям классом выше. Эргономика великолепная, все необходимое под рукой. При росте 182 см мне откровенно тесно в миниатюрных автомобильчиках, поэтому я стараюсь избегать знакомства с ними. Водительское кресло с легкостью подгноняется под любой рост и комплекцию. За счет королевского простора на заднем ряду уютно, как на домашнем диване, и трое взрослых пассажиров чувствуют себя очень комфортно.

Отдельно отмечу роскошный багажник (568 л в стандартном виде и 1558 л со сложенными сиденьями заднего ряда) с полностью поднимающейся дверью. В нем запросто умещается холодильник или стиральная машина, правда, я выбрал другой багаж. Возможно, он покажется не по-шкодовски практичным, но именно его подарю своей половине. Объясняю: на обратном пути я заехал в магазин игрушек и купил там здоровенного плюшевого медведя. Это подарок для моей девушки, и очень скоро она его получит.

С клубной картой выгодно

С октября 2013 года в Казахстане действует клубная карта «БИПЭК АВТО: С НАМИ ВЫГОДНО». Уникальная программа позволяет сократить расходы на обслуживание автомобиля без потери качества. В частности, приобретать оригинальные запасные части с максимальной скидкой 20%. Срок поставки запчастей на автомобили ŠKODA в случае их отсутствия в автосалоне составляет меньше недели.

Не стоит спорить, что для города сложно найти автомобиль лучше, чем Octavia. Благодаря внешней компактности она легко вписывается в транспортный поток, ее несложно припарковать, так же просто выехать из узкого пространства. Обтекаемая форма кузова обеспечивает отличную аэродинамику, автомобиль уверенно идет на обгон.

ŠKODA Octavia, которую я тестировал, выполнена в средней комплектации Ambition, но уже в базовой версии доступны: система курсовой устойчивости ESC (включая ABS), автоматическое отключение подачи топлива при ДТП, кондиционер, аудиосистема с USB-портом, усилитель рулевого управления, пакет для плохих дорог, две подушки безопасности и прочие полезные устройства.

По моему личному мнению, этот автомобиль создан для тех, кто уважает себя, своих пассажиров и свое время. Он продуман до мелочей и станет покупкой, сделанной «с умом».

Octavia напоминает седан, зато практична, как универсал. Рекордсмен C-сегмента по объему полезного пространства. Обладатель множества наград, в том числе за богатый функционал и высокий уровень безопасности.

Город, трасса, горная тропа – пару часов Octavia путешествовала по разным дорогам, при этом везде показывала себя наилучшим образом. С таким достойным спутником порадует любая поездка, и будет достигнута какая угодно цель.


Марат САЙФУТДИНОВ
Фото автора

Источник: «Мой город», № 38 (392) от 18 сентября 2014 г.

 

Сумма ежемесячного платежа указана при условии кредитования на 84 месяца
с первоначальным взносом 50%. Данное предложение не является публичной офертой.
За более подробной информацией обращайтесь к банкам-партнёрам.

Оставить заявку