Компания / Новости

Объективно о DSG

Роботизированные коробки передач c двойным сцеплением последнего поколения являются самыми совершенными среди устанавливаемых на массовые модели легковых автомобилей. Свой выбор в пользу «роботов» уже сделали такие всемирно известные автопроизводители, как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen и многие другие. Но, несмотря на это, а также на то, что у «роботов» есть свои бесспорные преимущества, ходят слухи об их ненадежности, и многие наши соотечественники, выбирая себе новый автомобиль, попросту избегают вариантов с такими коробками передач, отдавая предпочтение тому, что хорошо известно и проверено временем – обычному «автомату». Те, кто все же решил разобраться во всем, понимания, что слухи – не самый достоверный источник информации, задают вопросы в нашу редакцию с просьбой рассказать о «роботах» подробно. Сегодня речь пойдет о ярком представителе класса «роботов» – DSG, а беседует с нами официальный представитель бренда ŠKODA в Казахстане Владимир Давыдов, который поможет отделить истину от слухов.

- Владимир, что такое DSG, почему его называют «роботом» и каковы его плюсы и минусы по сравнению с механической и автоматической коробками передач?

- DSG (от англ. «direct shift gearbox» или «коробка передач прямого переключения») – результат синергии давно известных нам механической коробки передач и гидротрансформатора, т.е. «автомата». Не секрет, что современные производственные процессы регулярно оптимизируются, перед инженерами ставятся цели по ликвидации недостатков и преумножению преимуществ. Это и послужило импульсом к созданию DSG. «Механика» надежна, технологически проста и ремонтопригодна, но многих лишает комфорта из-за необходимости переключать передачи самостоятельно и работать с тремя педалями. Классические «автоматы» дарят тот самый комфорт управления автомобилем, но при этом увеличивают расход топлива и сокращают мощность двигателя, снижая его КПД. Задача была сложной, но понятной: устранить потерю мощности, сократить расход топлива, при этом, по-прежнему придерживаться принципа «автоматики» в управлении, сделав его максимально комфортным и простым. Решение: наделить «механику» интеллектом, т.е. сделать так, чтобы работу механической коробки контролировал электронный блок управления. Оттого DSG и именуют «роботом». Другая особенность DSG – два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно «подготовить», например, третью передачу, в то время как еще включена вторая. Отсюда еще одно название DSG – преселективная коробка передач, т.е. «заранее выбирающая ступени». Когда блок управления («мехатроник») определяет необходимость перехода на следующую передачу, практически мгновенно происходит переключение от одного сцепления к другому. Таким образом, разрыва крутящего момента не случается, как не чувствуется и рывков при переходе с одной передачи на другую. Высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.

ЧЕМ ХОРОША DSG?

  • Переключения между передачами занимают 8 миллисекунд
  • Экономия топлива в сравнении с автомобилями с АКПП составляет около 10%
  • Плавные переключения, имитация езды на «одной долгой передаче»
  • Моментальное ускорение
  • 100% сервисная поддержка от официального дилера как в гарантийный, так и послегарантийный период

- Здорово! Но многие опасаются покупки автомобиля с DSG, т.к. ходят слухи, что эти коробки чаще других выходят из строя. В чем же проблема?

- Проблем здесь на самом деле несколько, и главная – в отсутствии достоверной информации. К сожалению, очень не многие обращаются за консультацией к профессионалам, оттого что информацию черпают в интернете или в беседе со знакомыми, которые, в свою очередь, тоже «что-то где-то слышали». А если верить тому, что говорят, то получается, что один из крупнейших концернов современности Volkswagen на миллионы своих автомобилей ставит заведомо обреченные на поломку коробки передач и совершенно не видит в этом проблемы. Если задуматься, то это совершенно нелогично. Вторая проблема – проблема отказа коробок DSG. Они действительно имели и имеют место, ведь любые слухи на чем-то основаны. Но здесь очень важно разобраться в ситуации и выяснить реальную причину отказа техники, потому что часто причиной многих проблем являются не дефекты механизмов и слабые стороны конструкции, а неверная эксплуатация. И DSG, основываясь на анализе причин обращения на сервис – как раз тот случай, когда несоблюдение рекомендаций по эксплуатации приводит к поломкам и отказам. Претензии, разумеется, поступают к нам, как к тем, кто «изготовил» и «продал». Но многие забывают, что автомобиль – это сложная и дорогая система взаимосвязанных механизмов, и, совершив дорогостоящую покупку, необходимо ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации от изготовителя, который уже провел все необходимые тесты и выявил все потенциальные проблемы. Их легко избежать, следуя простым правилам. Например, в руководстве по эксплуатации DSG от ŠKODA прописаны важные моменты, о которых мало кто читает.

  • автомобиль с DSG не рекомендуется буксировать (чрезмерная нагрузка на коробку)
  • при парковке всегда следует пользоваться ручным тормозом (если оставлять автомобиль в режиме «P» без включения ручного тормоза, быстрее изнашивается сцепление)
  • не рекомендуется ездить в режиме «D» на крутых спусках (дополнительная энергия, сообщаемая колесам, заставляет их «опережать» работу коробки, что способствует износу деталей трансмиссии).

При движении в пробке в целях экономии топлива DSG «торопится» переключиться с первой на вторую передачу. Однако, как только включается вторая, необходимость в продолжении движения временно исчезает, водитель замедляет автомобиль, и «роботу» приходится снова переключаться на первую. Так он «сам себя» изнашивает, сцепления перегреваются. Рекомендуется в пробках использовать полуавтоматический режим Tiptronic, выставив один раз первую передачу и не давая возможности коробке самостоятельно переключиться с первой на вторую передачу тогда, когда того не требует ситуация.

Есть и другие нюансы, о которых следует знать. Большинство разочарованных в DSG людей, скорее всего, ездили на автомобилях с DSG, не учитывая того, что этой коробке «не нравится». Она дарит множество положительных эмоций от ускорения и комфорта, позволяет экономить топливо и максимально эффективно задействовать ресурс двигателя, но в ответ требует бережной эксплуатации, т.к. более чувствительна к некоторым особенностям вождения автомобиля. Просто помните о правилах, они прописаны в руководстве. Если следовать этим правилам, вероятность того, что вам придется явиться на сервис по причине отказа DSG, близка к нулю.

- Какие еще факторы влияют на срок службы коробки? О чем говорит статистика обращений по гарантии? Всех ли автомобилей ŠKODA касается проблема отказа DSG одинаково?

- Далеко не всех. Дело не только в соблюдении/несоблюдении рекомендаций по вождению автомобиля с DSG. Другим фактором, как выяснилось, является вес автомобиля, который может оказывать разную нагрузку на коробку. Если обратиться к статистике, то основной процент случаев обращений по гарантии связан с автомобилями Superb 2008-2011 г.в. с коробкой DSG-7. В случае с теми «Супербами» последствия ошибок эксплуатации коробки DSG, к сожалению, усугублялись конструктивными особенностями самой машины – ее большой массой, т.к. это крупный представитель бизнес-класса (почти 5 метров в длину). С грузом и пассажирами масса автомобиля приближалась к двум тоннам. Отсюда простая формула: большой вес + чувствительная к нагрузкам коробка передач = увеличенный риск отказа коробки. . Это объяснение подтверждается и другими фактами: на новый Superb 2013 г.в. устанавливается DSG-6 (другая конструкция элементов коробки, менее чувствительна к пренебрежению рекомендациями по эксплуатации). Как следствие – отсутствие обращений по отказам коробки DSG-6 на Superb 2013 г.в. Если говорить о других моделях, то с Octavia, и Rapid, на которых устанавливается DSG-7 последнего поколения, проблем с отказом коробки также нет. Во-первых, потому что вес автомобиля оптимальный. Во-вторых, потому что DSG-7 последнего поколения была модернизирована с целью не повторения ситуации с Superb 2008-2011 г.в. Аналогично и с Yeti: в комбинации с двигателем 1.8 – надежная коробка DSG-6, с двигателями 1.2 и 1.4 – новая доработанная DSG-7.

КСТАТИ, О YETI

Роботизированная шестидиапазонная коробка передач DSG в паре с 1,8-литровым бензиновым двигателем TSI, мощностью 152 лошадиные силы разгоняет Yeti от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды! Лучший результат в своем классе. Даже «одноклассники» с двигателями объемом 2,0 л. и 2,4 л. не могут продемонстрировать подобную прыть. А максимальная скорость внедорожника может достигать отметки спидометра – 192 км/ч.

В общем, сомневаться в надежности современных DSG, ориентируясь на негативные отзывы (которые реально касались определенной модели Superb 2008-2011, т.е. уже не выпускаемых) – нет необходимости. Кроме того, компания «БИПЭК АВТО» совместно со SKODA оказывают 100% гарантийную поддержку, а также на особых условиях обслуживает автомобили по окончании гарантийного срока.

- Кстати, какая гарантия предоставляется концерном Volkswagen на DSG в казахстанских авто, выпускаемых в Усть-Каменогорске (на две детали или на весь узел, на какой срок)?

- Гарантия 2 года без ограничения пробега. Кроме того, предоставляется трехлетний «гудвил» на автомобили с пробегом до 150 000 км. Данная программа действует при условии выполнения работ по ТО автомобиля, как в гарантийный, так и в послегарантийный периоды. После того, как срок основной гарантии истек, у Вас по-прежнему сохраняется возможность на очень выгодных условиях обслуживать свой автомобиль и у нас, получая скидку на запчасти и работу до 70%. В обоих случаях (основная гарантия и гудвил) действие гарантии распространяется как на всю коробку, так и отдельно на сцепление и мехатроник.

 

Сумма ежемесячного платежа указана при условии кредитования на 84 месяца
с первоначальным взносом 50%. Данное предложение не является публичной офертой.
За более подробной информацией обращайтесь к банкам-партнёрам.

Оставить заявку