Компания / Новости

Достойны уважения

По итогам мировых продаж новых автомобилей в первой половине 2015 года на первом месте оказался немецкий концерн Volkswagen с результатом более пяти миллионов новых машин. Свою лепту внес и бренд ŠKODA. Продажи автомобилей непрерывно растут с начала года, показывая лучшие результаты за всю историю существования компании. Самой продаваемой моделью в отчетный период стала ŠKODA Octavia. Очевидный и закономерный результат. Но в Казахстане порядок вещей несколько иной: несмотря на то, что количество проданных машин с каждым годом увеличивается, и популярность постепенно растёт, казахстанцы пока не признали в ŠKODA «народный автомобиль», хотя, если проанализировать сильные и слабые стороны ŠKODA и основных её оппонентов, чешский бренд явно вырвется вперёд по ряду показателей. Почему же тогда другие автомобили в Казахстане покупают чаще вопреки тому, какие результаты демонстрирует концерн Volkswagen и ŠKODA в мире? Попробуем разобраться.

О чём говорят цифры и факты?

Несмотря на то, что ŠKODA как бренд на рынке Казахстана представлен уже более 15 лет, по-настоящему о себе заявил он лишь недавно: темпы роста продаж ŠKODA опережали темпы роста самого автомобильного рынка Казахстана в период с 2011 по 2014 год. Люди попробовали, и им пришлась по душе чешская строгость, помноженная на немецкую практичность по доступным ценам. Кто знает, как далеко бы ушла вперёд ŠKODA, если бы не кризис в начале 2014 года, который резко затормозил рост рынка? А пока посмотрим на результаты прошлых лет.

Сегодня, когда на улицах стали всё чаще появляться эти симпатичные авто европейской внешности с хромированным логотипом на капоте и крышке багажника, а за плечами их счастливых автовладельцев уже скопился опыт нескольких лет эксплуатации, общественное мнение о ŠKODA в той или иной степени сформировалось в лучшую сторону: знатоки с уверенностью высказываются об удачной комбинации экономичности, практичности, надёжности и комфорта, обличённых в элегантную европейскую внешность. Однако, многие, для кого ŠKODA пока остаётся чем-то непознанным, становятся жертвами недостатка достоверной информации и крайне недооценивают ŠKODA, выстраиваясь в очереди за автомобилями других, более популярных брендов. Можно, конечно, ограничиться фразой «каждому своё». Но что если некоторые убеждения, которые сформировались не в пользу ŠKODA и мешают этим автомобилям завоевать прочное звание «выбор народа», не более чем заблуждения? Истина в фактах, ведь так? В результате недавнего блиц-опроса 200 покупателей других популярных в РК брендов на вопрос «почему вы не выбрали ŠKODA?» люди ответили следующее:

Убеждение номер 1:

«ŠKODA не подходит для наших дорог и климата»

Наш вердикт: однозначное заблуждение

Специально для Казахстана применяется «пакет» для плохих дорог. Все автомобили ŠKODA на протяжении своего официального пребывания на рынке Казахстана оборудуются данным пакетом. Он предусматривает усиление подвески, увеличенный клиренс и дополнительную защиту днища. Данный пакет был разработан техническими специалистами концерна Volkswagen и прошёл все необходимые локальные тесты, иначе говоря, «проверку на прочность». За счёт этих факторов подвеска казахстанской ŠKODA гораздо лучше справляется с неровностями и гасит вертикальные колебания кузова. Не обошли «шкодовцы» стороной и особенности нашего климата: в так называемый «зимний пакет» входит подогрев передних сидений, подогрев форсунок стеклоомывателей, обогрев зеркал заднего вида. За дополнительную плату можно установить заводской (оригинальный) автономный отопитель с дистанционным управлением, обогрев лобового стекла и подогрев задних сидений. Все эти приятные и полезные дополнения делают ŠKODA не просто ŠKODA, а «ŠKODA для Казахстана». За исключением некоторых базовых комплектаций, все автомобили ŠKODA уже в стандартом оснащении располагают этими пакетами.

Важный момент: говоря о «прочности», следует помнить, что автомобиль не танк, а понятия «надёжность» и «неубиваемость» — это не одно и то же. Надёжен не тот автомобиль, который продолжает ехать несмотря на то, что в нём «ничего не меняли с момента покупки» (часто у нас таким образом дают оценку качеству автомобиля), а тот, который, в первую очередь, профессионально и своевременно обслуживается у квалифицированных специалистов.

Автомобиль — это сложный комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых имеет свой ресурс и подвержен износу. Необходимо периодически проводить диагностику основных систем автомобиля и вовремя предпринимать меры по устранению любого рода неисправностей, которые со временем могут давать о себе знать. Поверьте, «ничего не меняли с момента покупки» возможно, и не даёт никак о себе знать сегодня, но не гарантирует безопасность вам и вашей семье завтра. Такой подход может подвести в любой момент, ведь неисправности бывают как явные, так и скрытые.

Убеждение номер 2:

«Мой автомобиль дешевле»

Тема для размышления: на чём сэкономил производитель моего автомобиля и чем другой, более дорогой, автомобиль может быть лучше моего?

Конечно, для многих ценовая политика — дело тёмное, а сам по себе ценник под лобовым стеклом в автосалоне — не более чем показатель аппетитов дилера. Но это суждение справедливо только отчасти. Дилер — всего лишь посредник, который устанавливает к закупочной цене добавочную стоимость, т.е. эквивалент своего заработка. Тем не менее, производитель, который продал машину дилеру, перед тем как дилер поставил её в салон со своим ценником, заложил в стоимость машины целый комплекс своих затрат, которые он понёс в процессе разработки и производства. Это значит, что в более дорогую машину вложено больше, и, наоборот, в производстве более дешёвой удалось на чём-то сэкономить ради более привлекательной цены.

В более дорогом автомобиле используются более дорогие материалы, более эффективные технологии, больше внимания уделяется деталям, качеству и безопасности. Поэтому, если при наличии выбора между тем, что дороже, и тем, что дешевле, вы выбираете второе, будьте уверены: за потраченные вами деньги вы чего-то недополучили. Узнайте о преимуществах более дорогого автомобиля, разберитесь, почему он дороже, и если вы считаете себя достойным лучшего, не скупитесь на то, чтобы потратить немного больше, чем планировали. Автомобиль — это долгосрочная покупка, которая, помимо передвижения из точки «А» в точку «Б», может существенно повысить качество вашей жизни, обеспечить высокую безопасность вам и членам вашей семьи, подарить комфорт и повысить ваш социальный статус.

Конкретный пример — ŠKODA, которая:

  • входит в концерн Volkswagen и придерживается высочайших стандартов качества;
  • делает ставку на безопасность, комфорт и практичность;
  • предлагает экономичные и надёжные двигатели высокой мощности при малом объёме (технология TSI);
  • обеспечивает отличную управляемость и динамические характеристики своих автомобилей;
  • регулярно получает максимальные баллы на тестах по безопасности;
  • предлагает самые вместительные и просторные в своих классах автомобили;
  • применяет новейшие технологии и регулярно модернизирует свои продукты и производственные конвейеры.

Всё это говорит о том, что у более высокой цены ŠKODA есть логическое объяснение. Поэтому покупка автомобиля ŠKODA — показатель того, что вы разумно и дальновидно тратите деньги и не экономите на безопасности, комфорте и технологиях, которые созданы, чтобы работать на ваше же благо.

Убеждение номер 3:

«Мой автомобиль лучше едет и управляется» либо «Мой автомобиль мне больше понравился внешне»

Мы рекомендуем попробовать лично и подумать наперёд

Те же респонденты признались, что ŠKODA в качестве альтернативы рассматривали, но на второй вопрос «проходили ли вы тест-драйв ŠKODA», затруднились ответить либо ответили «нет». Опираясь на личный опыт, могу сказать: о чём бы вы не читали в интернете, сколько бы видеообзоров на YouTube не посмотрели, сколько бы мнений своих знакомых не услышали — всегда при наличии тест-драйва у дилера пройдите его. Это бесплатно. Взамен вы получите массу новых впечатлений и сможете наверняка понять, ваш это автомобиль или нет.

Многим из нас, конечно, достаточно посмотреть на машину, счесть её привлекательной и, имея в запасе парочку рекомендаций от друзей или родственников и достаточную сумму денег, купить. А что ещё нужно-то? И все мы убеждены, что делаем верный выбор. Затем, мы покупаем автомобиль и счастливы в первое время: понятное дело, яркие впечатления от долгожданной покупки. А потом, когда эмоции ослабли — находим в нём то, что могли бы заметить и раньше, во время тест-драйва. Приходит разочарование. Но назад дороги нет и деньги не вернёшь. Дело сделано, и мы вынужденно любим наш автомобиль «таким какой, он есть». А могли бы быть удовлетворены своим авто всецело, если при выборе автомобиля приоритетнее для нас были бы комфорт, вместительность и ездовые ощущения, а не привлекательный дизайн машины, на которой вы перед покупкой даже не проехали. Не хотите подобных разочарований в будущем? Попробуйте изменить подход к приобретению автомобиля и принять более дальновидное решение.

Пройдите тест-драйв. И начните со ŠKODA. Например, ŠKODA Octavia становилась автомобилем года в Казахстане в прошлом году по версии авторитетного автоиздания «За Рулём», а также автомобилем года в России. Скорее всего, вы не поймёте почему, пока не опробуете автомобиль самостоятельно, а друг, к рекомендации которого вы прислушиваетесь, и вовсе не знает о рейтинге «За Рулём» и прочих международных наградах, которых у ŠKODA накопилось уже приличное количество.

К слову, о «подумать наперед». Немаловажным аргументом в пользу покупки автомобиля являются различные бонусы в виде скидок на запасные части, ремонт и обслуживание автомобиля. Дилеры сегодня разрабатывают целые программы лояльности, предлагают пакеты дополнительного оборудования, чтобы завлечь клиента. Среди всех акций можно найти действительно полезное предложение, которое сделает владение автомобилем еще более приятным.

В общем, дорогие читатели и будущие владельцы автомобилей! ŠKODA стоит вашего внимания, поэтому если вы считаете факты и выводы, перечисленные выше, достоверными и справедливыми, то пора сделать следующий шаг — пройти тест-драйв и убедиться во всём лично.


Александр ВАСИЛЬЕВ
Источник: «Мой город», № 34 (440) от 20 августа 2015 г.