Кто защищает вас в пути?

Для обеспечения более высокого уровня безопасности доступна целая группа новых вспомогательных систем для водителя, ранее устанавливаемых только на автомобилях более высокого класса. В стандартную комплектацию ŠKODA SUPERB входит система поддержания курсовой устойчивости (ESC), включая систему экстренного торможения в случае аварии.

В странах Евросоюза в стандартную комплектацию автомобиля входят следующие средства обеспечения безопасности: система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения в городских условиях, электронная система контроля давления в шинах, семь подушек безопасности и электронное устройство блокировки дифференциала XDS+.

 

Driver Alert (ассистент распознавания усталости водителя)

Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с усталостью водителя.

Отслеживая поведение водителя, система оценивает степень его усталости и, если требуется, предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке.

Электромеханическое рулевое управление передает информацию перемещениях рулевого колеса в блок управления. Эти сведения сравниваются в нем с общим поведением водителей и предварительно определенными характеристиками поведения засыпающих водителей.​

 

Blind Spot Detect

Система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах.

Два радарных датчика, размещенных в нижней части заднего бампера ŠKODA SUPERB, «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него.

При обнаружении транспортных средств в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на наружном зеркале заднего вида. Если водитель попытается повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности.

Система контроля слепых зон действует, начиная со скорости 10 км/ч и вплоть до максимальной скорости автомобиля.

Проактивная защита водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist

Эта система координирует действия бортовых систем для сведения количества аварийных ситуаций к минимуму.

В новом автомобиле ŠKODA SUPERB устанавливается двухуровневая система Crew Protect Assist, которая зависит от других устройств, размещенных в машине:

  • Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточное или недостаточное поворачивание и т.д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
  • Система более высокого уровня функционирует вместе с передним радаром. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist

Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем.

Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.

Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) c системой экстренного торможения в случае аварии.

Автомобиль, попавший в ДТП с активированными подушками безопасности, может продолжить движение по инерции и стать причиной другого ДТП……

В ходе исследований безопасности дорожного движения были изучены причины, обстоятельства и ход различных дорожно-транспортных происшествий. Полученные результаты могли быть использованы для разработки функций активной и пассивной безопасности автомобилей ŠKODA.

… в результате этого была разработана система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливающая автомобиль для предотвращения группового столкновения.

В SUPERB система поддержания курсовой устойчивости (ESC) включает в себя систему аварийного торможения Multicollision Brake — функцию, активирующую тормозную систему после аварии, чтобы исключить последующие повреждения.

 

Ограничитель скорости

В соответствии со своим названием эта функция ограничивает максимальную скорость автомобиля. Водитель может установить верхнюю границу скорости в диапазоне от 30 до 210 км/ч и следить только за дорогой. В отличие от круиз-контроля, поддерживающего заданную скорость, ограничитель позволяет водителю ехать с любой скоростью, которая, однако, не должна превышать определенное значение. По соображениям безопасности эта функция временно отключается в режиме kick-down (при нажатии педали акселератора до конца).​

 

Высококлассная система освещения для эффективной подсветки дороги и обеспечения видимости самого автомобиля

Видимость автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении безопасности движения. Инновационные системы освещения гарантируют оптимальную видимость дороги и заметность самого автомобиля ŠKODA SUPERB на трассе. Фары головного света созданы на основе галогеновой технологии или биксеноновых ламп, включая функцию адаптивного освещения (AFS) и светодиодные дневные ходовые огни.

Впервые для фар дальнего света доступна функция маскировки. В стандартную комплектацию SUPERB входят задние светодиодные фонари, а по обеим сторонам заднего бампера расположены отражатели.

Биксеноновые фары головного света с системой AFS позволяют оптимизировать освещение дороги и окружающих объектов в соответствии с характером движения и погодными условиями, а также корректировать подсветку в различной дорожной обстановке.

 

 

Подушки безопасности и защита при ударе

Защита водителя и пассажиров от травм обеспечивается за счет комплекса средств: девяти подушек безопасности (максимальное количество), трехточечных автоматических ремней безопасности и подголовников.

 

 

Другие системы безопасности

ŠKODA SUPERB: безопасность без компромиссов. Помимо уже описанных систем безопасности, в стандартной комплектации SUPERB или в качестве дополнительных опций доступны следующие системы:

ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии.

Увеличивая давление в тормозной системе, тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих интенсивного торможения. Это приводит к значительному сокращению тормозного пути.

MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.

The ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких дорожных покрытиях.

Преимущества EDL наиболее очевидны при ускорении или движении в гору с низкой тягой под одним из ведущих колес.

Устройство блокировки дифференциала XDS+ помогает водителю при резких поворотах и гарантирует нейтральное поведение автомобиля в ходе их динамичного прохождения. Управляющие электронные устройства по сути моделируют присутствие самоблокирующегося дифференциала для улучшения сцепления с дорогой и динамики в поворотах. Благодаря этому автомобиль проходит повороты более четко и свободно, чем раньше.

Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.

Устанавливаемый в качестве дополнительной опции ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом уклоне. Система включается автоматически на уклоне крутизной от 5° и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Она предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.

Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.