Мир ŠKODA / История ŠKODA

Обзор

Автомобиль - прекрасный продукт, рузультат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.

ŠKODA выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать её историю - все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Всё началось в 1895 году, когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 году был выпущен первый автомобиль фирмы.

Уже на раннем этапе производство автомобилей ŠKODA стало очень успешным. В 1925 году, сразу после слияния с фирмой ŠKODA Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компнии били рекорды на международных соревнованиях.

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 году предприятие ŠKODA AUTO восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическием и техническим требованиям.

1895 - 1905

В начале их было всего двое - Умных, целеустремленных и гордых. Долгая история началась...

Семейное предприятие Laurin & Klement

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалетер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собсвтенной конструкции, назвав их патриотично - Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, - был взят курс на производство автомобилей.

1905 - 1918

Каждый автомобиль - это произведение искусства. Вызывает в каждом рабочем прилив гордости.

Первый автомобиль 1905 года

Уже самый первый автомобиль, Voiturette А, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Авто-Венгерской монархии.

1907 год - акционерное общество Laurin & Klement

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели - Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

1918/25-1938/39

Эпоха автомобилей требовательных клиентов, гордящихся красотой и комфортом.

Слияние со ŠKODA Pilsen в 1925 году

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 году L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, ŠKODA Pilsen. На этом заончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания - ŠKODA.

Результат - конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международное соревнование.

Великая Депрессия замедлила развитие ŠKODA, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель - Popular.

1938/39-1945/48

Даже в эти трудные времена традиции прошлого брали вверх!

Период оккупации

В трудные годы Второй Мировой войны ŠKODA стала частью экономической системы Третьего Рейха. Её производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модуль - ŠKODA Superb.

Социализм и плановая экономика

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP ŠKODA, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

1948-1989/90

Автомобиль - зеркало своего времени, в котором отражается технический прогресс.

Успешные модели 1950-х -1960-х

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный ваккум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели - Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

После Пражской весны, 1968/69 г

Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году, с выпуском новой модели - Favorit.

С 1991 года

Автомобиль - зеркало своего времени, в котором отражается технических прогресс.

Преобразование ŠKODA

Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. ŠKODA начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 год правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 года ŠKODA присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейщее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению ŠKODA провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели - Octavia Tour, Fabia, New Octavia и гордость компании - ŠKODA Superb

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.